Телефон доверия
8 (4722) 39-99-99

Управление организации тушения пожаров и аварийно-спасательных работ

Заместитель начальника Главного управления (по ГПС) – начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ полковник внутренней службы Ткаченко Юрий Анатольевич.

Заместитель начальника управления – начальник отдела организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ подполковник внутренней службы Ковальногих Евгений Николаевич.

ВрИО заместителя начальника управления – начальника отдела организации службы и подготовки пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований старший лейтенант внутренней службы Пенченков Андрей Юрьевич.

Начальник отдела обеспечения пожарной безопасности объектов, координации деятельности ведомственной и добровольной пожарной охраны майор внутренней службы Кротов Андрей Валерьевич.

В соответствии с действующим законодательством Главным управлением МЧС России по Белгородской области проведена работа по формированию федеральной противопожарной службы Белгородской области.

Всего численность федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Белгородской области по состоянию на 01.09.2010 г. составляет 1057 единиц (сотрудников – 438, работников – 619), численность договорных подразделений федеральной противопожарной службы 146 единиц, из них сотрудников – 130, работников – 16. В структуру федеральной противопожарной службы Белгородской области входит Главное управление МЧС России по Белгородской области, Центр управления в кризисных ситуациях, Судебно-экспертное учреждение ФПС «Испытательная пожарная лаборатория», Отряд технической службы (в состав которого входит 2 ПЧТС), 3 отряда ФПС (в т.ч. 1 – договорной).

Пожарных частей в составе отрядов 36. На 01.09.2010 г. субъектовая противопожарная служба состоит из 8 пожарных частей, общей численностью 100 единиц личного состава. На территории Белгородской области имеется 264 подразделений пожарной охраны разного вида, из них: ведомственной – 16, добровольной – 248. В ведомственной пожарной охране на вооружении состоит 23 единицы техники. Численность ВПО 324 человека. Добровольная пожарная охрана насчитывает 275 единиц специальной и другой приспособленной для тушения пожаров техники. Численность ДПО 1633 человека. Все подразделения ведомственной пожарной охраны включены в расписания выездов и планы привлечения сил и средств для тушения пожаров в населенных пунктах края. Следует отметить, что не все подразделения ведомственной пожарной охраны имеют лицензии на организацию данного вида деятельности.

Общие положения

1. Управление организации тушения пожара и аварийно-спасательных работ (далее – управление) функционирует в составе территориального органа МЧС России по Белгородской области в целях реализации на территории Белгородской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, безопасности на водных объектах.

2. Управление в пределах своих полномочий осуществляет методическое руководство деятельностью дислоцированных на территории области органов, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органе местного самоуправления, подразделений Государственной противопожарной службы и поисково-спасательных служб (отрядов).

3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами МЧС России, Центрального регионального центра МЧС России, приказами и распоряжениями настоящим Положениемнтрального регионального центра МЧС России.

4. Руководство деятельностью управления осуществляет должностное лицо, назначаемое на должность и освобождаемое от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5. Управление осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке меры, направленные на защиту населения при угрозе возникновения ЧС в результате террористических актов на территории Белгородской области, организует взаимодействие с Региональной антитеррористической комиссией Белгородской области по вопросам защиты населения и территории, ликвидации последствий ЧС, вызванных террористическими актами.

6. Управление осуществляет работу на основе мероприятий и планов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Белгородской области, а также установленных ежемесячных и годовых планов работы Главного управления, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности, коллегиальности при обсуждении путей и способов решений, стоящих перед подразделением задач, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, а также управлениями и отделами Главного управления.

Управление организации тушения пожаров и аварийно-спасательных работ организационно состоит из двух отделов:

1. Отдел организации тушения пожаров и аварийно-спасательных работ.

2. Отдел организации службы и подготовки пожарно-спасательных и аварийно спасательных формирований. Основные задачи управления организации тушения пожаров и аварийно-спасательных работ Основными задачами управления являются: 1) Реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Белгородской области в пределах установленных полномочий; 2) Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Белгородской области; 3) Координация деятельности, в пределах предоставленных полномочий, всех видов пожарной охраны в вопросах организации и осуществления профилактики пожаров, тушения и проведения аварийно-спасательных работ (далее – АСР) на территории Белгородской области; 4) Организация и поддержание взаимодействия с ПСС Белгородской области и штатными аварийно-спасательными формированиями (далее – АСФ Белгородской области) муниципальных образований и объектов экономики Белгородской области; 5) Планирование мероприятий по подготовке и применению штатных АСФ Белгородской области, муниципальных образований и объектов экономики области к действиям при угрозе и возникновении ЧС; 6) Регистрация и учёт аварийно-спасательных служб (далее – АСС Белгородской области) и штатных АСФ Белгородской области, находящихся на территории Белгородской области, организация учета предприятий, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета области; 7) Организация в установленном порядке деятельности территориальной аттестационной комиссии Белгородской области по проведению аттестации; 8) Эффективное применение сил и средств подразделений Государственной противопожарной службы Белгородской области (далее – ГПС Белгородской области) и АСФ Белгородской области, для успешного тушения пожаров и проведения АСР; 9) Организация и контроль за: профессиональной подготовкой личного состава подразделений ГПС и АСФ Белгородской области; осуществлением служебной деятельности подразделений ГПС и АСФ Белгородской области по вопросам организации службы, подготовки, пожаротушения и проведения АСР. 10) Взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления по реализации вопросов, организациями и учреждениями, связанных с организацией и осуществлением профилактики пожаров, спасения людей и имущества при пожарах, а также тушения пожаров и проведения АСР; 11) Развитие пожарно-спасательного и аварийно-спасательного спорта в Главном управлении, его структурных подразделениях, а также ППС Белгородской области и штатных АСФ Белгородской области; 12) Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией; 13) Методическое руководство местными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделениями Государственной противопожарной службы области и поисково-спасательными службами и формированиями (далее – подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения; 14) Подготовка и содержание в готовности сил и средств, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Функции управления организации тушения пожаров и аварийно- спасательных работ Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы; 2) разрабатывает положение об управлении и другие организационно-планирующие документы; 3) организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях; 4) организует в установленном порядке тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, объектах федеральной собственности, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 5) организует и участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров, а также в предупреждении пожаров и выполнении других задач в пределах компетенции МЧС России; 6) организует деятельность подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил МЧС России на территории Белгородской области; 7) организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Белгородской области; 8) участвует в установленном порядке в координации деятельности всех видов пожарной охраны; 9) участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Белгородской области; 10) организует и контролирует: работу школы повышения оперативного мастерства в подразделениях ГПС Белгородской области; стажировку личного состава подразделений ГПС Белгородской области, на право самостоятельной работы в роли руководителя тушения пожара и проведения АСР; своевременную разработку организационно-планирующих документов управления, переработку и корректировку оперативной документации предварительного планирования ведения действий по тушению пожаров на критически важных и пожароопасных объектах Белгородской области, проведения пожарно-тактических, тактико-специальных учений и тренировок подразделениями ГПС и штатных АСФ Белгородской области; прием, в установленном порядке, экзаменов (зачётов) у начальствующего состава ГПС Белгородской области на допуск к самостоятельному выполнению служебных обязанностей в качестве руководителя тушения пожара и проведения АСР; разработку Порядка привлечения сил и средств (Расписания выезда) подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на территории Белгородской области; проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту среди личного состава подразделений ГПС Белгородской области, а также аварийно-спасательному спорту среди личного АСФ Белгородской области. 11) участвует, в установленном порядке, в подготовке перечня организаций Белгородской области, в которых создаются договорные подразделения федеральной противопожарной службы, а также перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия Российской Федерации, утверждаемых Правительством Российской Федерации; 12) участвует в подготовке проектов приказов начальника Главного управления по вопросам службы и подготовки в подразделениях ГПС Белгородской области и осуществление контроля за их исполнением; 13) координирует деятельность газодымозащитной службы подразделений ГПС Белгородской области; 14) анализирует действия подразделений ГПС Белгородской области и штатных АСФ Белгородской области, подготовка предложений по повышению их боевой готовности; 15) проводит работу по исследованию и разбору крупных и характерных пожаров; 16) участвует в изучении и внедрении положительного опыта работы по вопросам службы, подготовки и пожаротушения, проведения АСР; 17) участвует в комиссии ГПС и штатных АСФ Белгородской области по аттестации личного состава ГПС и АСФ Белгородской области на право ведения действий по тушению пожаров, а также проведению АСР в средствах индивидуальной защиты органов дыхания; 18) осуществляет взаимодействие с учебным пунктом ЦУС ФПС по Белгородской области и другими учебными заведениями по вопросам подготовки личного состава подразделений ГПС и АСФ Белгородской области; 19) осуществляет методическое руководство по организации и проведению соревнований по пожарно-прикладному спорту среди личного состава подразделений ГПС Белгородской области, а также аварийно-спасательному спорту среди личного состава штатных АСФ Белгородской области; 20) организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение подчиненных подразделений, определение потребности в материально-технических ресурсах подчиненных подразделений; 21) осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности в пожарно-спасательных подразделениях области, а также ликвидацию последствий террористических актов; 22) осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета Белгородской области, местных бюджетов и средств организаций подразделений ГПС, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц; 23) участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных учреждениях специалистов для ГПС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России; 24) участвует в пределах своей компетенции и в установленном порядке в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ; 25) организует и осуществляет в установленном порядке: привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; взаимодействие с соседними территориальными органами МЧС России, органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; 26) участвует установленном порядке в: подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров; подготовке предложений по разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений, их технического и материального обеспечения; 27) обеспечивает в пределах своей компетенции организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы, разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава; 28) содействует: укреплению и развитию добровольных и пожарных объединений и формирований; обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; физическому совершенствованию подчиненных работников; работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации; рационализаторской и изобретательской деятельности в рамках своей компетенции. 29) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Белгородской области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы; 30) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий; 31) проводит работу по обеспечению социальной защиты работников управления, подчиненных органов управления и подразделений; 32) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений