ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЦУКС
1. Центр управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС) Главного управления МЧС России по Белгородской области является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Белгородской области (далее – ГУ МЧС России). Деятельность ЦУКС ГУ МЧС России координирует заместитель начальника ГУ МЧС России (по антикризисному управлению).
2. ЦУКС ГУ МЧС России в повседневной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, приказами и распоряжениями ГУ МЧС России, а также настоящим Положением.
3. ЦУКС ГУ МЧС России осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии с ГУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (далее – НЦУКС), органами управления функциональных и территориальной подсистем единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления и организациями, учреждениями МЧС России, дислоцированными на территории Белгородской области, структурными подразделениями ГУ МЧС России.
4. ЦУКС ГУ МЧС России состоит из:
отдела организации оперативной службы;
отдела оперативно-аналитического;
отдела мониторинга, моделирования и организации проведения превентивных мероприятий;
отдела автоматизации процессов управления;
отдела информационного сопровождения оперативных событий и ОКСИОН;
отдела применения подвижного пункта управления;
группы применения беспилотных авиационных систем.
5. Основными задачами ЦУКС ГУ МЧС России являются:
информирование органов управления и сил МЧС России, функциональных и территориальной подсистем РСЧС, гражданской обороны (далее – ГО) о чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) мирного и военного времени на территории Белгородской области;
организация на региональном уровне информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
обеспечение на региональном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС и ГО;
поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности ГУ МЧС России в период угрозы, возникновения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время;
комплексная воздушная разведка очагов пожаров, техногенных аварий и катастроф, контроль зон ЧС (происшествий), определение точных координат границ зон ЧС (происшествий) и объектов поиска, мониторинг площадных и линейных объектов инфраструктуры большой протяженности с применением беспилотных авиационных технологий;
организация в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Белгородской области;
обеспечение готовности подвижного пункта управления ГУ МЧС России к применению по предназначению;
информационное сопровождение оперативной деятельности МЧС России, органов управления РСЧС.