УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИКИ» № 1704 от 18 декабря 1996 года
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИКИ» № 1704
от 18 декабря 1996 года
В целях совершенствования организации управления мобилизационной подготовкой экономики Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки экономики.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
18 декабря 1996 года
№ 1704
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 декабря 1996 г. № 1704
ПОРЯДОК
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти
и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в области мобилизационной подготовки экономики
1. Настоящий Порядок определяет основные направления и формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам координации и контроля деятельности организаций независимо от форм собственности в области мобилизационной подготовки экономики.
2. Под взаимодействием органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки экономики понимаются согласованные действия этих органов по выполнению мероприятий, проводимых в мирное время в целях заблаговременной подготовки экономики страны к мобилизационному развертыванию для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских и специальных формирований, нужд населения. и других важнейших государственных нужд, а также в целях обеспечения устойчивого функционирования экономики отдельных регионов и страны в целом.
3. Правовой основой организации взаимодействия органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки экономики являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, принятые в пределах их полномочий, а также настоящий Порядок.
4. Основными направлениями взаимодействия органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки экономики являются:
разработка мобилизационных планов отраслей, регионов и объектов экономики;
создание и совершенствование нормативной правовой базы и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке;
организация и осуществление контроля состояния мобилизационной готовности отраслей, регионов и объектов экономики, уточнение (замена, снятие) ранее установленных мобилизационных заданий;
обеспечение выполнения государственного оборонного заказа в части мобилизационной подготовки экономики;
определение расходов в соответствующих бюджетах на реализацию мероприятий по мобилизационной подготовке экономики.
5. Правительство Российской Федерации осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации руководство мобилизационной подготовкой экономики и обеспечивает проведение единой государственной политики в этой области. С этой целью Правительство Российской Федерации:
определяет концепцию мобилизационной подготовки экономики;
организует разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также мероприятий по мобилизационной подготовке экономики;
определяет в пределах своей компетенции полномочия федеральных органов исполнительной власти и руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки экономики;
организует работу федеральных органов исполнительной власти и их взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки экономики;
организует разработку мобилизационных планов экономики Российской Федерации в интересах обеспечения жизнедеятельности населения, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских и специальных формирований;
определяет порядок и источники финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке экономики;
.рассматривает предложения о выделении из федерального бюджета ассигнований на мобилизационную подготовку экономики и о предоставлении экономических и других льгот организациям, выполняющим работы по мобилизационной подготовке экономики;
обеспечивает выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки экономики;
ведет международные переговоры по вопросам мобилизационной подготовки экономики;
организует научное и методическое обеспечение работ в области мобилизационной подготовки экономики;
принимает решения по вопросам мобилизационной подготовки экономики в пределах своих полномочий;
организует обучение и повышение квалификации работников мобилизационных органов;
осуществляет контроль за мобилизационной подготовкой экономики, оценивает уровень ее мобилизационной готовности.
6. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции:
несут ответственность за мобилизационную подготовку соответствующей отрасли (сферы) экономики, организуют и руководят мобилизационной подготовкой подведомственных организаций;
организуют подготовку к выполнению организациями отрасли мобилизационных заданий, доводят мобилизационные задания до исполнителей и контролируют их выполнение;
доводят до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мобилизационные задания, установленные для подведомственных организаций, расположенных на их территориях, в объеме, необходимом для разработки региональных мобилизационных планов;
оказывают помощь подведомственным организациям в осуществлении межотраслевой и межрегиональной кооперации;
организуют работу по обеспечению потребностей подведомственных организаций в продукции, производимой в государствах - участниках СНГ, в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации;
несут ответственность за создание, сохранение и использование в установленном порядке федерального и территориальных страховых фондов документации;
организуют и проводят во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимые мероприятия с целью выполнения заданий отраслевых мобилизационных планов и подготовки организаций к работе в условиях военного времени;
вносят в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию системы мобилизационной подготовки.
Вопросы организации, координации и контроля мобилизационной подготовки конкретных отраслей и организаций рассматриваются на закрытых заседаниях коллегии соответствующего федерального органа исполнительной власти с участием при необходимости представителей других заинтересованных органов исполнительной власти, а также на суженных заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием представителей организаций соответствующих отраслей.
7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий несут ответственность за мобилизационную готовность экономики соответствующего субъекта Российской Федерации, проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, организации которых расположены на данной территории, мероприятия по их мобилизационной подготовке, осуществляют контроль за их деятельностью в этой области. С этой целью органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
принимают участие в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации и проводят мероприятия по обеспечению его выполнения;
принимают участие в разработке нормативных актов, организационно-методических и иных правовых документов в области мобилизационной подготовки экономики;
совместно с федеральными органами исполнительной власти принимают участие в размещении заданий мобилизационного плана экономики, установленных федеральными органами исполнительной власти для подведомственных организаций, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, и обеспечивают эти организации трудовыми, энергетическими и материальными ресурсами;
принимают меры по обеспечению жизнедеятельности соответствующего субъекта Российской Федерации и размещению в этих целях мобилизационных заданий в организациях, расположенных на его территории;
подготавливают предложения о возможных объемах закупок и поставок сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия для обеспечения федеральных государственных нужд в условиях военного времени, в том числе по нормированному обеспечению населения соответствующего субъекта Российской Федерации продовольственными и непродовольственными товарами;
обеспечивают подготовку к развертыванию в установленные сроки специальных формирований и учреждений;
координируют разработку и утверждают мобилизационные планы подведомственных организаций, осуществляют согласование мобилизационных планов организаций, находящихся в сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти и расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
рассматривают на суженных заседаниях вопросы мобилизационной подготовки и соответствующие предложения, вносимые представителями федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
оказывают методическую помощь в организациях и контролируют их выполнение;
участвуют в разработке и обеспечивают выполнение планов и заданий по накоплению материальных ценностей в мобилизационном резерве;
осуществляют работу по выполнению задач территориальной обороны.
8. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на всех этапах разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке экономики по следующим вопросам:
формирование мобилизационного плана экономики;
разработка мобилизационных планов организаций, которым установлены мобилизационные задания по поставке продукции для федеральных государственных нужд и нужд субъектов Российской Федерации;
издание нормативных правовых актов, регулирующих вопросы мобилизационной подготовки экономики, и осуществление мероприятий мобилизационного плана экономики (плана на расчетный год);
разработка развернутого плана мероприятий по обеспечению выполнения заданий по производству и поставкам продукции, выполнению работ и предоставлению услуг для федеральных государственных нужд и нужд субъектов Российской Федерации в расчетном году.
9. Основными формами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются:
проведение заседаний выездных коллегий федеральных органов исполнительной власти с участием представителей субъектов Российской Федерации и суженных заседаний органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием отраслевых специалистов, а также совместных семинаров и служебных совещаний работников органов исполнительной власти по приоритетным вопросам мобилизационной подготовки экономики;
согласование отраслевых и территориальных мероприятий по мобилизационной подготовке экономики, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки, методических материалов по формированию мобилизационных планов отраслей и субъектов Российской Федерации, решений по переводу отраслей экономики, а также территорий на работу в условиях военного положения;
участие в проведении совместных военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационному развертыванию экономики;
организация совместного комплексного контроля выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке экономики и расходования средств, выделяемых на их проведение.
10. Обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам координации и контроля деятельности организаций осуществляется мобилизационными органами.
11. Мобилизационная подготовка органов местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
12. Руководители федеральных органов исполнительной власти осуществляют контроль за деятельностью подведомственных организаций в области мобилизационной подготовки экономики, а руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий - за деятельностью организаций независимо от форм собственности, находящихся на соответствующих территориях.
13. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны при проведении работ в области мобилизационной подготовки осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".