Оперативно-аналитическое управление

Состав управления (оперативно-аналитического)
1. Отдел оперативно-аналитический.
2. Отделение оперативного планирования

Задачи оперативно-аналитического управления
1. Подготовка и предоставление аналитических материалов для осуществления мероприятий по готовности органов управления МЧС России области к действиям по предназначению.
2. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению постоянной готовности орга­нов управления МЧС России области к действиям по предназначению.
3. Сбор и обработка информации по вопросам складывающейся обстановки на территории области.
4. Организация и несение оперативного дежурства в Центре управления в кризисных ситуациях Главного управления (далее – ЦУКС).
5. Участие в уточнении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Организация сбора, анализа и оценки реальной обстановки при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, при переводе гражданской обороны на военное положение и после нападения противника, доклад этих данных началь­нику Главного управления, а также вышестоящему органу управления согласно ТСД МЧС России.
7. Подготовка необходимых оперативных расчетов и предложений начальнику Главного управления для принятия решения, оформление решения начальника Главного управления, разработка приказов и предло­жений, доведение приказов, распоря­жений и указаний до исполнителей, контроль их своевременного и точного исполнения.
8. Организация обмена оперативной информацией между органами управления ТП РСЧС области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Белгородской области.
9. Оформление рабочей карты оперативного дежурного ЦУКС в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой, разработка предло­жений, учет устных указаний начальника Главного управления, доведение приказов, распоря­жений и указаний до исполнителей, контроль за их своевременным и точным исполнением.
10. Координация действий пунктов управления и работы на них, контроль за действиями оперативных групп.
11. Координация действий сил ТП РСЧС области при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области.
12. Методическая помощь и контроль за выполнением задач личным составом ЕСС области и ЕСС-01 муниципальных образований, контроль за организацией подготовки специалистов данных служб.
13. Разработка алгоритмов и формализованных документов по вопросам оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации на территории области.
14. Разработка и планирование мероприятий по боевой готовности и готовности к действиям по предназначению в мирное время органов управления МЧС России по Белгородской области.
15. Организация оперативной подготовки, участие в организации командирской и мобилизационной подготовки работников Главного управления.
16. Организация годового и месячного планирования работы Главного управления.
17. Контроль наличия и готовности сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
18. Организация взаимодействия и координация деятельности Главного управления, орга­нов военного командования, МВД, ФСБ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
19. Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Белгородской области в пределах установленных полномочий.
20. Обеспечение поддержания боевой готовности и готовности к применению Главного управления МЧС России, а также мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей, подразделений войск гражданской обороны, воинских частей ГПС военного времени.
21. Обеспечение в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.
22. Участие в разработке мобилизационного плана экономики Белгородской области в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России.
23. Участие в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Участие в установленном порядке в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ.

Функции оперативно-аналитического управления

1. Разработка и предоставление руководству Главного управления аналитических материалов по готовности органов управления МЧС России области к действиям по предназначению, разработка и планирование мероприятий по боевой готовности и готовности к действиям по предназначению в мирное время органов управления и сил МЧС России по Белгородской области.
2. Еженедельная организация и проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности орга­нов управления МЧС России области к действиям по предназначению.
3. Организация постоянного и круглосуточного контроля за складывающейся обстановкой на территории области и в муниципальных образованиях.
4. Планирование, организация, руководство и осуществление контроля за несением круглосуточного дежурства дежурными сменами ЦУКС.
5. Организация сбора, обработки и анализа обстановки при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, подготовка и представление аналитического материала этих данных началь­нику Главного управления, а также вышестоящему органу управления согласно ТСД МЧС России.
6. Сбор и обработка оперативной информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и организация обмен ею между органами управления ТП РСЧС области.
7. Ведение рабочей карты оперативного дежурного ЦУКС, подготовка предло­жений в решение начальника Главного управления, учет устных указаний начальника Главного управления, доведение приказов, распоря­жений и указаний начальника Главного управления до исполнителей, контроль их своевременного и точного исполнения.
8. Координация действий расчетов пунктов управления Главного управления;
9. Разработка и согласование планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций с органами военного командования, УВД, ФСБ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и другими ведомствами и организациями, организация взаимодействия между силами Главного управления и силами других министерств и ведомств в случае угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области, согласно планам взаимодействия.
10. Контроль и оказание помощи в выполнении задач дежурно-диспетчер­скому персоналу ЕСС области и ЕСС-01 муниципальных образований по вопросам управления в кризисных ситуациях в зонах ответственности данных ЕДДС.
11. Ежедневное представление анализа выполнения задач ЕСС-01 муниципальных образований согласно своим функциональным обязанностям.
12. Разработка и доведение до исполнителей аналитического материала, позволяющего более эффективно действовать должностным лицам и органам управления в различных режимах функционирования ТП РСЧС области.
13. Учет и хранение информации по вопросам оперативного реагирования на различные виды чрезвычайных ситуаций и проведение моделирования возможных вариантов развития обстановки на основе аналитического материала, имеющегося в базах данных ЦУКС.
14. Руководство и осуществление контроля за постоянной готовностью оперативной группы Главного управления к действию по предназначению.
15. Разработка годового и месячного планов основных мероприятий Главного управления, контроль выполнения плана основных мероприятий Главного управления, представление донесений о выполнении плана.
16. Согласование годовых планов основных мероприятий муниципальных образований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
17. Организация оперативной подготовки и участие в организации командирской и мобилизаци­онной подготовки работников Главного управления.
18. Участие совместно с другими управлениями и отделами в разработке и своевременной корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Контроль разработки и современной корректировки плана гражданской обороны Белгородской области.
20. Разработка планирующих и формализованных документов для проведения учений, тренировок, показных занятий и учебно-методических сборов с руководящим составом территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны области.
21. Оказание методической помощи муниципальным образованиям в разработке документации и подготовке диспетчерского персонала ЕСС-01, планирование и организация сборов с диспетчерами ЕСС-01.
22. Учет наличия, состояния и степени готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и сил гражданской обороны области для ре­шения задач мирного и военного времени.
23. Сбор и обработка информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водах.
24. Участие в подготовке оперативных расчетов и предложений для принятия решения на­чальнику Главного управления.
25. Участие в проведении научно-исследовательских работ по проблемам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций.
26. Ведение учета чрезвычайных ситуаций на территории области.
27. Представление донесений согласно Табелю срочных донесений МЧС РФ.
28. Участие в составлении и представлении в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Главного управления.
29. В пределах своей компетенции разрабатывает предложения о соблюдении основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти области, органам местного самоуправления и организациям предложения о совершенствовании работы в этих областях.
30. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.
31. Участвует в разработке программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией (по своим направлениям деятельности).
32. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).
33. Организует и осуществляет в установленном порядке: руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории); привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; взаимодействие с соседними территориальными органами МЧС России, органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
34. Участвует установленном порядке в: подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров; создании сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; обучении сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработке и корректировке планов действий сил гражданской обороны; работе государственных и ведомственных комиссий в пределах своей компетенции.
35. Участвует в подготовке предложений по: отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; отнесению территорий к группам по гражданской обороне; привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами; разработке типовых структур и штатных расписаний Главного управления, а также подчиненных органов управления и подразделений; созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений; разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений; созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной; восстановлению и охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны.
36. Обеспечивает в пределах своей компетенции: обучение личного состава управления, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности; организацию взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
37. Содействует физическому совершенствованию подчиненных работников.
38. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Белгородской области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
39. Организует и проводит сборы, тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4722) 32-43-00
Приемная начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области
8 (4722) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
oad@31.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)