Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ
Управление организации пожаротушения и проведения
аварийно-спасательных работ
Заместитель начальника Главного управления (по ГПС) – начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ полковник внутренней службы Ткаченко Юрий Анатольевич.
Заместитель начальника управления – начальник отдела организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ полковник внутренней службы Ковальногих Евгений Николаевич.
Заместитель начальника управления – начальника отдела организации службы, подготовки пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований подполковник внутренней службы Хребтов Вячеслав Александрович.
Начальник отдела обеспечения пожарной безопасности объектов, координации деятельности ведомственной и добровольной пожарной охраны подполковник внутренней службы Кротов Андрей Валерьевич.
Общая группировка сил и средств пожарно-спасательных формирований области составляет 1 399 подразделений, численностью 14 901 человек, 486 единиц техники и 3 пожарных поезда, из которых 139 подразделений, 164 единицы техники, 3 пожарных поезда в боевом расчёте и 449 человек несут службу в круглосуточном режиме, из них:
29 ПСЧ ФПС: 827 человек и 117 единиц пожарной техники, в боевом расчёте 50 единиц техники и 158 человек;
17 подразделений ППС: 264 человека и 35 единиц пожарной техники, в боевом расчёте 17 единиц техники и 51 человек, в том числе:
2 МПЧ: 28 человек и 5 единиц пожарной техники, в боевом расчёте 2 единицы техники и 6 человек.
16 подразделений ВПО: 324 человека, 24 единицы пожарной техники и 3 пожарных поезда, в боевом расчете 16 единиц техники, 3 пожарных поезда и 73 человека;
1 331 подразделение ДПО: 13 200 человек, 263 единицы пожарной и приспособленной техники. В боевом расчете 71 подразделение (из них: 36 территориальных ДПК и 35 объектовых ДПК): 71 единица техники и 109 человек;
3 ПСФ (2 - муниципальных образований, 1 – областное): 110 человек и 19 единиц аварийно-спасательной техники, в боевом расчёте 4 единицы техники и 18 человек.
3 ВГСВ общей численностью 176 человек и 28 единиц аварийно-спасательной техники (Губкинский ВГСВ – 55 человек, 13 единиц техники, Лебединский ВГСВ - 85 человек, 10 единиц техники, Яковлевский ВГСВ - 36 человек, 5 единиц техники). В боевом расчёте 6 единиц техники и 40 человек.
Общие положения
1. Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ (далее – управление) функционирует в составе территориального органа МЧС России по Белгородской области в целях реализации на территории Белгородской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, безопасности на водных объектах.
2. Управление в пределах своих полномочий осуществляет методическое руководство деятельностью дислоцированных на территории области органов, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органе местного самоуправления, подразделений Государственной противопожарной службы и поисково-спасательных служб (отрядов).
3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами МЧС России, Центрального регионального центра МЧС России, приказами и распоряжениями начальника Главного управления, а также настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью управления осуществляет должностное лицо, назначаемое на должность и освобождаемое от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Управление осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке меры, направленные на защиту населения при угрозе возникновения ЧС в результате террористических актов на территории Белгородской области, организует взаимодействие с Региональной антитеррористической комиссией Белгородской области по вопросам защиты населения и территории, ликвидации последствий ЧС, вызванных террористическими актами.
6. Управление осуществляет работу на основе мероприятий и планов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Белгородской области, а также установленных ежемесячных и годовых планов работы Главного управления, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности, коллегиальности при обсуждении путей и способов решений, стоящих перед подразделением задач, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, а также управлениями и отделами Главного управления.
Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ организационно состоит из трёх отделов:
1. Отдел организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ.
2. Отдел организации службы, подготовки пожарно-спасательных и аварийно спасательных формирований.
3. Отдел обеспечения пожарной безопасности объектов, координации деятельности ведомственной и добровольной пожарной охраны.
Основные задачи управления организации пожаротушения
и проведения аварийно-спасательных работ
1. Реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Белгородской области в пределах установленных полномочий.
2. Координация деятельности, в пределах предоставленных полномочий, всех видов пожарной охраны в вопросах организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее – АСР) на территории Белгородской области.
3. Организация деятельности поисково-спасательной службы Белгородской области (далее – ПСС).
4. Планирование мероприятий по вопросам применения при ликвидации чрезвычайных ситуаций профессиональных аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ Белгородской области) муниципальных образований и организаций.
5. Организация и осуществление методического руководства деятельностью гарнизонов пожарной охраны на территории Белгородской области.
6. Организация в установленном порядке деятельности территориальной аттестационной комиссии Белгородской области по проведению аттестации.
7. Эффективное применение сил и средств подразделений Государственной противопожарной службы Белгородской области (далее – ГПС Белгородской области) и АСФ Белгородской области для успешного тушения пожаров и проведения АСР.
8. Осуществление планирования основных мероприятий в соответствии с установленными требованиями.
9. Организация и контроль за:
- профессиональной подготовкой личного состава подразделений ГПС;
- осуществлением служебной деятельности подразделений ГПС по вопросам организации службы, подготовки, пожаротушения и проведения АСР.
10. Взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и учреждениями, по реализации вопросов, связанных с организацией и осуществлением спасения людей и имущества при пожарах, а также тушения пожаров и проведения АСР.
11. Развитие пожарно-спасательного и аварийно-спасательного спорта в Главном управлении и его структурных подразделениях.
12. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.
13. Создание и развитие договорных подразделений федеральной противопожарной службы на территории Белгородской области.
14. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
15. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
16. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
17. Создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий.
18. Разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ.
19. Создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны.
20. Тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
21. Тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
22. Планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время.
23. Создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны.
24. Обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
25. Разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны.
26. Разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
27. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
28. Подготовка и поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС и их учет, организация экстренного реагирования, организация работы оперативных групп гарнизонов местной пожарной охраны, их оснащение и готовность к работе, организация работы с гарнизонами местной пожарной охраны, подготовка органов управления, руководящего состава МЧС России, сил и средств территориальных подсистем РСЧС.
Функции управления организации пожаротушения
и проведения аварийно-спасательных работ
1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.
2. Разрабатывает положение об управлении и другие организационно-планирующие документы.
3. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях.
4. Организует в установленном порядке тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, объектах федеральной собственности, критически важных объектах, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
5. Организует и участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров, а также в предупреждении пожаров и выполнении других задач в пределах компетенции МЧС России.
6. Организует деятельность подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил МЧС России на территории Белгородской области.
7. Организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Белгородской области.
8. Обеспечивает координацию деятельности всех видов пожарной охраны.
9. Участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, муниципальных образований, организаций.
10. Организует и контролирует:
работу школы повышения оперативного мастерства в подразделениях ГПС Белгородской области;
стажировку личного состава подразделений ГПС Белгородской области, на право самостоятельной работы в роли руководителя тушения пожара и проведения АСР;
своевременную разработку организационно-планирующих документов управления, переработку и корректировку оперативной документации предварительного планирования ведения действий по тушению пожаров на критически важных и пожароопасных объектах Белгородской области, проведения пожарно-тактических, тактико-специальных учений и тренировок подразделениями ГПС и профессиональных АСФ Белгородской области;
прием, в установленном порядке, экзаменов (зачётов) у начальствующего состава ГПС Белгородской области на допуск к самостоятельному выполнению служебных обязанностей в качестве руководителя тушения пожара и проведения АСР;
разработку Плана привлечения сил и средств (Расписания выезда) подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Белгородской области;
проведение соревнований по пожарно-прикладному и спасательному спорту среди личного состава подразделений ГПС Белгородской области.
11. Участвует, в установленном порядке, в подготовке перечня организаций Белгородской области, в которых создаются договорные подразделения федеральной противопожарной службы, а также перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия Российской Федерации, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
12. Участвует в подготовке проектов приказов начальника Главного управления по вопросам организации и осуществления службы и подготовки в подразделениях ГПС и ПСС Белгородской области и осуществляет контроль за их исполнением.
13. Координирует деятельность газодымозащитной службы подразделений ГПС Белгородской области.
14. Анализирует действия подразделений ГПС Белгородской области и профессиональных АСФ Белгородской области, готовит предложения по повышению их боевой готовности.
15. Проводит работу по исследованию и разбору крупных и характерных пожаров.
16. Участвует в изучении и внедрении положительного опыта работы по вопросам службы, подготовки и пожаротушения, проведения АСР.
17. Участвует в комиссии ГПС и профессиональных АСФ Белгородской области по аттестации личного состава ГПС и АСФ Белгородской области на право ведения действий по тушению пожаров, а также проведению АСР в средствах индивидуальной защиты органов дыхания.
18. Осуществляет взаимодействие с учебным пунктом и другими учебными заведениями по вопросам подготовки личного состава подразделений ГПС и АСФ Белгородской области.
19. Осуществляет методическое руководство по организации и проведению соревнований по пожарно-прикладному спорту среди личного состава подразделений ГПС Белгородской области, а также аварийно-спасательному спорту среди личного состава профессиональных АСФ Белгородской области.
20. Участвует в установленном порядке в материально-техническом обеспечении подчиненных подразделений, в определении потребности в материально-технических ресурсах подразделений ГПС и ПСС.
21. Осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности в пожарно-спасательных подразделениях области, а также ликвидацию последствий террористических актов.
22. Осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета Белгородской области, местных бюджетов и средств организаций подразделений ГПС, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц.
23. Участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных учреждениях специалистов для ГПС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России.
24. Участвует в пределах своей компетенции и в установленном порядке в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ.
25. Организует и осуществляет в установленном порядке:
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
взаимодействие с соседними территориальными органами МЧС России, органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
26. Участвует установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
подготовке предложений по разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений, их технического и материального обеспечения;
27. Обеспечивает в пределах своей компетенции организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы, разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
28. Содействует:
укреплению и развитию добровольных и пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненных работников;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в рамках своей компетенции.
29. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Белгородской области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
30. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
31. Участвует в работе по обеспечению социальной защиты работников управления, подчиненных органов управления и подразделений.
32. Осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в части касающейся.
33. Участвует в разработке технических регламентов, национальных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе регламентирующих порядок и организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
34. Участвует в формировании предложений по проекту бюджета Белгородской области на соответствующий год в части расходов на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Белгородской области.
35. Организует в установленном порядке работу по созданию договорных подразделений федеральной противопожарной службы.
36. Участвует в разработке проектов норм противопожарных инженерно-технических мероприятий;
37. Координирует проведение практических мероприятий по разработке и совершенствованию тактики борьбы с пожарами в военное время;
38. Участвует в планировании, организации и проведении учений, тренировок, учебных сборов с гражданами, пребывающими в запасе и предназначенными в воинские формирования ГПС МЧС России военного времени, занятий и других учебных мероприятий с должностными лицами, специалистами и подразделениями ГПС МЧС России, а также штабами, оперативными группами ФПС МЧС России по решению задач военного времени;
39. Решает с администрацией охраняемых городов, населенных пунктов, особо важных и режимных организаций вопросы по выделению защитных сооружений (убежищ и укрытий) для личного состава и техники ГПС МЧС России;
40. Контролирует создание нормативных запасов пожарной и специальной техники, средств индивидуальной защиты, средств связи и другого имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления специальных подразделений ФПС МЧС России в военное время;
41. Осуществляет инструктивные и методические мероприятия по подготовке к проведению рассредоточения (эвакуации) сил и средств подразделений ФПС МЧС России в военное время;
42. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок функционирования системы ГПС МЧС России в военное время в части, касающейся задач, возложенных на управление;
43. Создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
44. Разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
45. Создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
46. Тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
47. Тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
48. Создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
49. Обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
50. Разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
51. Разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.