Порядок получения консультаций и рассмотрения обращений граждан

Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ, Приказом МЧС России от 31.03.2015 № 145 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36865)".

Обращение, поступившее в МЧС России или его территориальный орган, подлежит обязательному приему.

Срок регистрации письменных обращений в МЧС России, его территориальных органах с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.

Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное в МЧС России или его территориальный орган:

в письменном виде по почте;

в письменном виде по факсу;

электронной почтой;

на официальные сайты;

устно при личном приеме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);

текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в МЧС России, его территориальный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

В вестибюле Главного управления расположен информационный щит, имеется специальный ящик для приема письменных обращений.

Письменные обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию МЧС России, направляются в 7-мидневный срок в соответствующий орган по принадлежности, о чем заявителю направляется уведомление.

Контроль за исполнением обращений граждан, поступивших в Главное управление, возлагается на канцелярию Главного управления.Личный прием граждан в системе МЧС России проводится должностными лицами в соответствии с Регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 02.09.2014 № 484 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 октября 2014 года, регистрационный N 34275)

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4722) 32-43-00
Приемная начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области
8 (4722) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
oad@31.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)