Интервью с начальником центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения по Белгородской области Юлией Владимировной Шумовой

В юбилейный год Главного управления МЧС России по Белгородской области присоединилось к акции «30 вопросов спасателю». В ее рамках проходит беседа с сотрудниками не раз отличившихся во время прохождения службы.

Капитан внутренней службы, начальник центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения по Белгородской области - Юлия Шумова.

Юлия Владимировна ответственный сотрудник, за многолетнюю службу не раз своими оперативными и грамотными действиями спасала людей. Именно она на «другом конце провода» успокаивает пострадавших и говорит, что помощь уже в пути. Сегодня ей могут сказать: «Юлия, спасибо за жизнь!» как минимум, три человека – два мальчика, которые чуть не утонули, и один малыш, который мог и не родиться…

Как вы выбрали эту профессию, возможно, мечтали с детства?

С детства хотелось приносить пользу обществу и помогать людям, поэтому мечтала стать хирургом. Но мечты – это мечты. Жизнь меняется, как и твои предпочтения в ней. Со временем меня заинтересовала педагогическая деятельность: моя бабушка - заслуженный учитель РСФСР по русскому языку и литературе. Я научилась у неё общению с людьми. А в итоге 2002 году узнала, что в Главное управление МЧС по Белгородской области требуются диспетчеры. Прошла собеседование и начала работать. Поняла, что работа в МЧС-это мое, то о чем мечтала. По своей сути я человек ответственный, умею быстро реагировать в сложных ситуациях. Эта работа была мне по душе.

Расскажите о своей работе?

Диспетчерская служба первая принимает сообщение от пострадавших, первые крики о помощи приходят именно к нам – в диспетчерскую №1. Диспетчер должен как можно быстрее отреагировать, узнать, где произошло ЧП, успокоить человека. Если это пожар, то узнаём, есть ли пострадавшие, что горит. Так мы получаем информацию, какую спец. технику отправлять. Самое главное, на «другом конце провода» убедить человека успокоиться и элементарно назвать адрес. В нашей работе самое ценное – спокойствие, никакой паники.

Улучшаются ли условия вашей работы или все без изменений?

Конечно, сейчас всё модернизируется. В 2002 году, когда устроилась на работу, у меня был только один компьютер, телефоны и радиостанции. Потом появились пейджеры, и мы вели оповещение личного состава. На сегодняшний день оснащение диспетчерской центрального пункта пожарной связи - это прямые линии 101, система 112, которая позволяет быстро реагировать на происшествие, система СПО «Исток», благодаря которой все социально значимые объекты находятся под автоматической пожарной сигнализацией. Сергей Петрович Потапов внёс очень большой вклад в развитие нашего пожарного пункта. У нас люди дорожат своей работой.

Расскажите, есть ли у вас награды, если да, то какие?

Самая дорогая медаль подписана президентом (тогда ещё Дмитрием Медведевым) «За спасение погибших». Я «заплатила» за эту медаль здоровьем. Я никогда не забуду этот день. Это было 2 июня. Я была в отпуске, отдыхала с подругой на пляже. Каждое место может быть опасным – особенно возле воды. Наверное, это профессиональная осторожность – где бы я не находилась, всегда внимательно изучаю местность. Мы отдыхали, всё было тихо и спокойно. Кто-то играл в волейбол, кто-то отдыхал на песке, компания молодых ребят сидела возле воды. Один мальчишка ушёл поплавать, спустя какое-то время побежал за ним второй. Не знаю почему, но у меня было какое-то внутреннее переживание, я подошла ближе к воде. Через пару минут я уже почти не видела ребят, еле-еле услышала слова: «Помогите!». Первое моё действие – я бросилась в воду: один подросток уже ушёл под воду, а второй как-то пытался выплыть. Я его схватила и оттащила на берег – он был в сознании. Найти второго мне помогли отдыхающие на пляже люди. Мы ныряли и исследовали дно. Слава Богу, он был на глубине всего в 1,5 метрах от берега, иначе мы бы его не нашли. Когда его вытащили, он был без сознания и посиневший. Я приняла решение «откачать» пострадавшего самостоятельно, пока не прибыла «скорая». Тогда ещё возмущало безразличие некоторых людей – они не замечали всего происходившего и отдыхали, как и прежде. Мальчика, которого звали Артём, в тот день удалось спасти, и я была очень этому рада. После этой ситуации я в очередной раз убедилась, как важно иметь «железные» нервы, вовремя реагировать на ситуацию, в голове прокручивать алгоритм действий, вести себя без лишней суеты. Награды меня не интересовали – я опасалась за жизнь детей. Этот случай навсегда останется со мной.

Расскажите о какой-то ситуации, которая до сих пор в вашей памяти?

Интересных ситуаций было много. Одна из самых запоминающихся произошла, когда я ещё работала в смене диспетчером. В Строителе произошло аварийное отключение электроэнергии, в том числе и в районной больнице. Там была тяжёлая роженица – вот-вот должна была родить. Мы с диспетчером нашли подстанцию, которая могла обеспечить электроэнергией больницу. Родился мальчик – 3 кг 800 гр. Очень приятно было узнать, что мы помогли. Тогда ещё все говорили: «Мы родили!».

Юлия Владимировна позитивный, светлый человек, и при всей своей искренности и непосредственности – она уверенный, целеустремлённый руководитель, заботливая дочь, внимательная жена и пример для своей дочери, которая пошла по стопам мамы и работает в Главном управлении МЧС России по Белгородской области. Юлия Владимировна гордится своей работой!


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4722) 32-43-00
Приемная начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области
8 (4722) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
oad@31.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)